• По вашему желанию почтовый индекс город московский без дополнительной оплаты.

чистка штор, мы можем произвести химчистку штор как на так и с вывозом в

Ру-бизнес
для Гениев
из России
«Истина освободит вас» http://Istina-Osvobodit-Vas.narod.ru
MARSEXX
И познаете истину, и истина освободит вас. (Иоан. VIII, 32)
Бизнесмен,
бросай бизнес!
Работник,
бросай работу!
Студент,
бросай учёбу!
Безработный,
бросай поиски!
Философ,
бросай думать!
НовостиMein KopfИз книгСверхНМП«Си$тема»Ру-бизнесЛюби!!!

Ходить ли в храм?

Искатели Истины! Ниже представляю Вашему вниманию письмо из своей "переписки с друзьями" и свой с моим братом Азатом ("азат" — с татарского "свобода"; что означает моё имя — Марсель — я так ещё и не разузнал. Может, кто-нибудь знает?) ответ на него.

Что ведь удивительно (и ужасно!): люди так привыкли, по церковной (мечетьной и др.) указке, противопоставлять ВЕРУ и ЗНАНИЕ, до того привыкли слепо верить словам, книгам, что видят благо в отказе от разума, в отказе от сознательного понимания, которое может и должно объединить людей всех религий. И вот пишутся безумные тексты, распространяются, а другие их читают и доверяются им................

Но ведь вера никак не может быть противоположной знанию, ибо и вера, и знание касаются ИСТИНЫ, обращаются к РЕАЛЬНОСТИ, которая одна! А раз одна, так вера и знание должны быть дополнять друг друга, поднимая человека ко всё более высокому пониманию мира и своей жизни.

--------------------

Дорогой, Марсель! Спасибо Вам большое за поздравления. От Вас другого по-моему и ожидать нельзя. Еще раз спасибо.

Марсель, в продолжение нашего разговора с Азатом хочу прислать статью.

Будет желание — пусть прочтет.

Дело веры — только вера. Вера в спасительные слова Господа. Отрицание их — уже не вера. "Будьте как дети" — так повелел Господь (т.е. верьте, как дети верят отцу. Верить не слепо, безосновательно, а напротив, видя и ощущая только Любовь и Добро исходящее от него и от его воли. Истина — это Христос-С П А С И Т Е Л Ь.

Желаю ДОБРА!

Женя.

---------------------

::МиК: Спасибо, Женя, за текст.

Евгения! Мне, как человеку, ищущему Истины, тоже чрезмерно актуален вопрос того, насколько современные традиционные религии обладают этой самой Истиной. Поэтому я тоже включаю, вместе с Вами и Азатом, в разрешение вопроса: является ли церковное христианство истинным христианством? Чтобы найти ответ, я полагаюсь на свой Разум и Свободу, которые и есть инструменты в поиске Истины, ведь так?

Далее мои слова будут между ::МиК: и :МиК:: , а Азата — между ------ и ----------.

Зачем ходить в храм, если бог у меня в душе?

У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!".

::МиК: Статья, предлагаемая Вами, про посещение храмов. В самом по себе в этом нет ничего плохого и ничего хорошего, а потому я не в числе тех, кто бы начал смеяться над теми, кто стал бы ходить в церкви. Чтобы давать какую-то оценку, нужно прежде понять, какую цель ставят перед собой, идущие в церковь, и достигают ли они её. Если цель благородна и достигается, то это занятие положительно. Если же цель низка (что вряд ли) или не достигается, то это занятие отрицательно (или, как минимум, бессмысленно, бесполезно):МиК::

Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской "философии" не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему - "сатирики") воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно.

::МиК: Очень жаль, что автор статьи навешивает на сатириков, в частности Задорнова, ярлык шута, давая тем самым отрицательную оценку им, отказывая им в способности разбираться и в духовных вопросах. Это по меньшей мере некрасиво, неэтично. :МиК::

Болеет оно как минимум утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут залезает на проповедническую кафедру... Нынешнее общество считает серьезным то, над чем потешались наши предки в масляные недели...

Не стоит серьезного отношения и заверение в том, будто у наших критиков "Бог в душе". Да, конечно, такое состояние является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще апостол Павел: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4, 19); "да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (Ефес. 3,16-17).

::МиК: Смотрите, Женя, какой подлог начинается с первых же строк: приводятся слова не Иисуса, а Павла, который жил много позже Иисуса! :МиК::

Если бы слова "Бог у меня внутри" сказал преподобный Серафим Саровский - эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна - в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.

------------ Т.е. если верить этим словам, у меня Бога внутри нет и не будет никогда, потому что я никогда не ходил в церковь и не пойду туда.-------------

Но когда мы слышим такие же слова от обывателей...

-------------- Т.е. все те кто не ходит в церковь "обыватели" ,

а не все люди равны---------------

Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Как часто вы читаете Молитву Господню?..

-------------- Чем больше я молюсь, тем больше во мне Бога? Интересно!-----

Что?.. "Отче наш" Вы плохо помните?.. Ладно, тогда хотя бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Какие плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот Вам подсказка: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5,22-23). Есть в Вас эти чувства? Нет, не свойства характера, а дары. Дар - это то, чего в нас прежде не было,

---------- Если прежде во мне не было частички Бога, как я вообще смогу начать делать что-либо хорошее. ------------------

но при духовном рождении вошло в нашу жизнь, обновило ее? Не помните Вы такого обновления?

Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это - "присутствие Бога", а вот это - проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?

--------- Бог есть в каждом человеке, кто начинает верить в это, и начинает жить по Богу, у того усиливается связь с Ним. А у остальных Он не может "пробиться наружу", из-за того что человек поработил свой разум (связь с Богом), и живет только бренным телом.---------------

Так, может, Вы спутали - и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: "ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть...". Вера - это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа... Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов; вера активно жаждет: "я хочу, мне нужно, чтобы так было!".

Вера - это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело... Вера - это желание нового опыта. Но те, кто говорят: "у меня моя вера, и она в душе" говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.

::МиК: Какое-то, простите, словоблудие. Зубы заговаривает автор статьи :МиК::

Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует - значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: "мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!".

::МиК: Какое примитивное представление у автора о любви………… :МиК::

Итак, вы, утверждающие, что у вас "Бог в душе" - что вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем вы позвали Его? Как Вы храните Его в себе? Что изменилось в вас от этой Встречи? Полюбили ли вы Того, Кого встретили? И что вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание - так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие - не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!

::МиК: Что за тон у автора??? Но даже если не обращать внимание на тон, то аргументация очень и очень хромает! Откуда у него такие представления о Боге, о вере в Него, об отношении человека к Богу? Просто поразительно, что такие недалёкие люди, явно не слишком высоко нравственности, берутся поучать других, прикрываясь христианством……………. :МиК::

Такие вопросы можно задать тем, кто свою леность оправдывает своей мнимой "духовностью".

Но ведь и нам самим важно осознать - зачем мы-то ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: "Непрестанно молитесь". Принести пожертвование?

-------------- А для какой, вообще , цели нести деньги в церковь?--------

Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку?

-------------- А свечку зачем ставить?----------

Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?

Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного?

------------ Да!----------

Чтобы, понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. Раскроем "Упанишады" - древние индийские книгах, составленные на рубеже II-I тысячелетий до Рождества Христова. Эти книги до сих пор священны для индуистов, а с недавних времен стали весьма авторитетны и для многих наших соотечественников, ушедших вслед за оккультистами в модное ныне "паломничество на Восток". Вот как в "Упанишадах" описывается начало творения мира: "Вначале здесь не было ничего. Все это было окутано смертью или голодом, ибо голод - это смерть. Он - зовущийся смертью - пожелал: "Пусть я стану воплощенным" - и сотворил разум... Он двинулся, славословя, и от его славословия родилась вода... Он изнурил себя... Разумом он - голод или смерть - произвел сочетание с речью. То, что было семенем, стало годом... Он раскрыл рот, чтобы съесть рожденного... Он подумал: "Если я его убью, у меня будет мало пищи". Тогда той речью и тем телом он сотворил все, что существует здесь: ... жертвоприношения, людей, скот. Все, что он произвел, он решил пожрать... Он пожелал: "Пусть это тело будет пригодно мне для жертвы и пусть я воплощусь с его помощью". Тогда оно стало конем; возросши, оно сделалось пригодным для жертвы... По истечении года он принес его в жертву самому себе, а других животных отдал богам"1.

----------- А при чем здесь "Упанишады", а как же Библия?-----------

Перед нами объяснение одного из самых устойчивых языческих убеждений: в религии и ритуале происходит кругооборот одной и той же энергии. Божество, создавая мир, затрачивает в этом труде немалую часть своих сил, беднеет, изнуряется. От языческих богов поддержание в мире порядка, удержания "космоса" от распада в "хаос" требует немало затрат. Богов, обессилевших в труде по удержанию космоса (космос в смысле упорядоченное творение) от распада, должны поддержать люди. Для этого люди должны встать на путь ... разрушения. Разрушая часть космоса, жрец высвобождает из нее ту энергию, которую боги когда-то затратили для ее создания и тем самым возвращает эту энергию богам, укрепляя их силу. В ритуале разрушается часть мироздания, чтобы укрепившиеся боги могли поддержать мир в целом и защитить его от конечного распада. В нашей сегодняшней жизни аналогию можно усмотреть в работе физиков, которые научились при искусственно спровоцированном распаде атома высвобождать энергию и направлять ее на другие цели... Языческое богословие убеждено, что бог вкладывает в творения часть своей силы, и от этого слабеет. Но жрец, разрушая творение перед лицом этого бога, принося ему жертву, возвращает назад к первоистоку ту же божественную энергию, которая была закрепощена в той части космоса, что теперь сжигается на жертвенном огне. Освобожденная божественная энергия возносится к обителям богов. И боги буквально питаются ею.

::МиК: К чему всё это??? :МиК::

Поэтому в другом языческом мифе - "Эпосе о Гильгамеше", составленном в древнем Шумере - содержится деталь, которая сегодня кажется сатирической и смешной. Боги наводят на землю потоп. Спасается от него лишь один человек... Проходят дни, и вдруг боги замечают, что люди приносили им не только беспокойство и неприятности. С исчезновением людей прекратились жертвоприношения... Боги начинают голодать и прекращают потоп. Когда же шумерский "Ной" приносит первую жертву по прекращении потопа, то, говорится в этом древнем мифе, "Боги почуяли добрый запах, Боги, как мухи, собрались к приносящему жертву"2.

Иногда богам для пищи требуются даже человеческие жертвы. Вот цитата из недавней газеты, сообщающей о печальных находках археологов: Американский антрополог Джон Рейнхард начал работы "в районе вулкана Льульальако потому, что когда-то читал о древнем поселении инков на склонах этого вулкана. Члены экспедиции жили в палатках на вершине вулкана (его высота 6705 метров). После почти месяца раскопок из-под камней и сухой промозглой земли были вытащены три мумии, завернутые в какой-то тряпичный балахон. Мумии были откопаны из места, внешне напоминающего ритуальное захоронение. Рядом с мумиями членами экспедиции были найдены 35 предметов из золота, серебра и раковин, остатки материй, украшенные орнаментом и вышивкой, мокасины и керамическая посуда. В ней кое-где еще сохранились остатки еды. Мумии - тела двух девочек и мальчика в возрасте от 8 до 13 лет - относятся к доколумбовому периоду, то есть насчитывают порядка 600 лет. "Эти мумии, - заявил журналистам профессор Рейнхард, - наиболее сохранившиеся из всех, которые мне довелось видеть за всю мою карьеру. Они были заморожены, в то время как другие мумии были забальзамированы. У меня есть подозрения, что они были заморожены, будучи еще живыми". По словам американского профессора, девочки и мальчик, судя по всему, были принесены в жертву богам инков в ходе какого-то религиозного ритуала, совершавшегося, похоже, один раз в год. "Мы также намерены выяснить, - продолжал ученый, - как были умерщвлены дети, поскольку на черепах нет следов ударов, которые, как правило, обнаруживаются на трупах тех, кто приносился в жертву своим богам". В сентябре прошлого года около города Арекипы на юге Перу в вулканической зоне были найдены шесть замороженных мумий, правда, не в таком совершенном состоянии, как аргентинские. Они тоже, как полагают эксперты, были принесены в жертву богам инков, и на черепах их обнаружены характерные отметины от удара, которые свидетельствуют о том, что они прошли обряд жертвоприношения"3.

Итак, важнейшая проблема языческих религий - это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. Кто должен их приносить. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена. Какому из многочисленных богов... Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии.

::МиК: Видите, Евгения, какая манипуляция фактами!!!??? Из двух сомнительных сообщений делается вывод, будто ВСЕ языческие религии жаждали крови и не представляли себе никаких других отношений с Богом как через жертвоприношения…….. Это ложь!

Подмечаете, Женя, что автор СПЕЦИАЛЬНО в качестве "жертв" упоминает детей, чтобы вызвать у людей резкое неприятие и негативное отношение к дохристианским, якобы бесчеловечным и грубым, религиям!! Явная и самая что ни на есть безнравственнейшая манипуляция!!! :МиК::

Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20,28);

::МиК: То есть не для того живёт человек, чтобы гоняться за своим счастьем и удовольствиями, а для того, чтобы служить всем людям, никого не насиловать, а наоборот, жертвовать собой ради других. Я правильно понимаю? :МиК::

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16).

::МиК: Да, Бог не хочет никому смерти. И Он дал Иисусу способность донести это всем людям, дабы все жили правильно, так, как должно. Разве не такой смысл в этих словах Евангелия, Женя? :МиК::

Понимаете, Бог Библии настолько превышает всю вселенную, что не может быть и речи о том, что Он слабеет при творении мира. Да, Бог Своей силой, Своей энергией поддерживает существование космоса. Но Его бесконечная мощь от этого нисколько не убывает. А потому и не нуждается в восполнении со стороны людей.

Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.

::МиК: Откуда такое мнение? Что за превратное истолкование??

Как может жертвоприношение научить любви??? Вот Вы, Женя, так научились любви? :МиК::

Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей.

::МиК: Так где же в жертвоприношении "делание Бога для людей"? Что в нём делает Бог? Ничего. А раз так, то жертвоприношение делается как бы для Бога. Да вот только на что оно Ему? Тем более в виде материальных вещей? В виде жизней животных?? Нет, не может Бог требовать жертв — ни ради Себя, ни ради чего-то ещё. Так? :МиК::

Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.

::МиК: Да. Если храм что-то даёт ценное, то туда ходить надо! :МиК::

То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа - это если мы и свою свободную волю предадим Ему.

::МиК: Как же так, Женя? Бог наделил нас свободой, — и требуется она Ему обратно? И как можно обогатить БЕСКОНЕЧНУЮ, беспредельную Его власть?? Где здесь логика??? :МиК::

Поэтому - "жертва Богу дух сокрушен" (Пс. 50,19). И эту жертву может принести любой их нас. И в этом смысле любой из нас - священник. В этом смысле надлежит понимать слова ап. Петра о том, что христиане - это народ, стоящий из священников (1 Петр. 2,9). Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать: "Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!" - можно в любом месте.

::МиК: Вот всё верно сказано. Каждый человек свободе, каждый имеет душу и равен всем другим людям. Каждый должен служить воле Бога, а не своевольничать. И служить Богу возможно только служа людям, не разрушая Его творения, причем никуда для этого идти не надо, а надо там, где ты и живёшь, ведь Бог тебя туда и поставил. :МиК::

Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами. И потому всегда мы можем сказать своему "Я" те слова, которыми философ Диоген некогда ответствовал на предложение властелина мира Александра Македонского исполнить любую просьбу мудреца: "отойди, и не заслоняй мне солнце!".

Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем.

::МиК: Что за эгоизм! Как может быть важнее то, что мы ПОЛУЧАЕМ, а не то, что мы отдаём людям!! Женя, объясните! :МиК::

Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.

Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу - хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: "Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!...".

::МиК: Опять автор порочит людей, приписывая ВСЕМ некие свойства, которые есть далеко не у всех! Такое потребительское отношение к Богу не у всех!!! :МиК::

Слишком часто мы ищем Господа, по присловью святителя Димитрия Ростовского, - "не ради Иисуса, а ради хлеба куса"4. А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?

Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: "И вы отдадите Мне то-то...". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас... найдете покой душам вашим".

Итак, Бог зовет нас к Себе,

---------- К "Себе" здесь имеется в виду храм. А на самом-то деле эти слова означают , что мы должны начать жить по Богу (любви, истине)---------

чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание - "Научитесь от Мене"... Дух - "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость - "Пребудьте в любви Моей... Мир Мой даю вам... Радость Моя в вас да будет...".

::МиК: Да, вот это-то Иисус и даёт всем людям, предлагая своё учение!! Вот про учение Иисуса Христа, от которого будет мир и радость меж людей, и говорит всегда и везде Лев Толстой!!! :МиК::

Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое...

"Пребудьте во мне, и Я в вас... Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая...". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.

::МиК: Кровь Иисус пролил не за нас, а потому, что до конца был верен учению любви, о котором возвестил людям. Даже на кресте он молился за распинающих — вот такая у него была любовь к людям, к тому божественному духу, что во всех людях! Все люди равный, равно Богосозданны, а потому никого нельзя насиловать, убивать, и даже гневаться, ненавидеть! Если люди и делают зло, то они "не ведают, что творят"! Вот чтобы ВЕДАТЬ, надо как можно яснее излагать людям учение Христа, проповедовать его истины на всех углах всем людям.

А что же церковное христианство? Насколько оно ясно и понятно? Вот Вы, Евгения, можете ясно объяснить мне, чему же учил Христос? :МиК::

В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогощается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.

Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить.

---------- Т.е. по сказанному выше - сам молиться я все-таки могу где угодно, а для того чтобы Бог "связался" со мной я должен обложить себя стенами церкви. Да? Значит мой голос сильнее голоса Бога?--------

Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма - не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.

Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия.

----------- В выше сказанном вообще сплошная ерунда и грубая дезинформация. Есть ли в Евангелии хотя бы одно слово о том, что нужно ходить в церковь, приносить деньги на нужды этой церкви, ставить свечки, молится на иконы, красить яйца и т.д. Я не делая ничего этого, считаю, учение Христа, которое описано в Евангелие, более чем авторитетным!----------------

Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти".

------------ Ха-Ха! Удачное сравнение! Кто не поверил в Евангелие поверит Винни-Пуху!--------------

Бог искал нас. И нашел.

----------- Вообще то мы должны искать (открывать в себе) Бога, а не Он нас. Он всегда открыт нам.----------

Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям,

----------- А ближе всего Он внутри меня, т.к. моя душа это частичка Бога---

в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма

----------- Я ни разу не был в церкви, и может поэтому я не понимаю какая связь между фетишизмом с чашами и дарами которые дает нам Бог!----------

- стоит ли нам отворачивать нос и твердить "Бог у меня и так в душе"?

Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни - для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.

::МиК: Так зачем создана вот эта Земля со всем многообразием форм жизни, с миллиардами людей, с многими религиями и философиями??? Почему автор призывает ценить больше призрачную вечную жизнь, а не эту реальную, данную нам здесь и сейчас? Именно здесь и сейчас есть смысл у жизни, и этот смысл нельзя выводить из будущей вечной жизни, о которой якобы говорил Иисус. Здесь и сейчас надо жить хорошо, а то, что будет потом — другой вопрос. Этот мир не "предбанник", а нечто в высшей степени реальное и сотворённое Богом с какой-то высокой целью, а не просто "отфильтровать" людей на достойный рая или ада. Да и как можно человека кидать в ад, если человек сам есть творенье Божье — разве это справедливо, ведь сам-то человек не виноват, что он такой несовершенный! :МиК::

Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась - кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело - "Пушкин"!

Те, кто говорят, что им не нужны посредники к их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот Посредник,

------------- В храме меня ждет поп, мулла, раввин и т.д., для которого этот храм работа, за которую он получает немалые деньги, и если не будут люди приходить в храмы и давать пожертвования им не на что будет жить.---------

который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков.

::МиК: Очередной подлог! Автор считает все языческие религии чем-то низким, несовершенным. Такое отношение РАЗДЕЛЯЕТ людей! Считая только свою церковь "в истине" в мир и вносится зло!! ;(( В этом вред традиционных религий в том виде, в котором они существуют сейчас! В этом я согласен с Толстым и понял это раньше, чем узнал его как настоящего религиозного философа. :МиК::

Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?

----------- И опять не на чем не обоснованные ложные выводы--------

К чему призывал нас Иисус? К тому чтобы мы ходили в храмы (церкви, мечети, синагоги) — нет! Он призывает нас к тому, чтобы мы любили Отца нашего всем сердцем нашим, и всей душою нашей, и всей крепостию, и всем разумением нашим, и чтобы возлюбили ближних наших, как самих себя.

Женя, я глубоко надеюсь, что эти наши разговоры еще больше соединят нас в общем стремлении жить истинной жизнью. И очень не хотелось бы, чтобы они достигли обратного эффекта. Ведь общего у нас, и в нас куда больше, чем различий. С искренним уважением и любовью, Азат.

::МиК: Ещё до начала анализа статьи я подозревал, что мои слова вряд ли смогут сразу объяснить всё, а скорее всего будет протест, ярое несогласие. Боюсь, что мои опасения оправдаются……….. Вопросы веры не таковы, чтобы их можно было бы запросто решить за 1-2 письма. Здесь всё сложно, никто с легкостью не отказывается от того, во что верит, и не принимает новую веру со слов других.

Так и я не надеюсь даже, что смогу объяснить Вам, Евгения, почему я верю в то, во что верю, и тем более не надеюсь переманить Вас в свою веру. Нет, я лишь искатель Истины, а потому мне претят закостеневшие догмы, любые требования "верь, ибо нелепо" (на которых и стоит вера, как она преподносится людям в традиционных религиях). По-моему, человек тем и отличается от животных, что одарён разумом, совестью, свободой, а потому они НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ. Вот я и не отказываюсь. И к этому призываю и Вас, Женя!

Если Вы не потеряли интереса искать Истину вместе с нами, то предлагаю Вам почитать "Краткое изложение Евангелия", сделанное Толстым. Уже в предисловии к нему сказано так много, на мой взгляд, верных вещей, что я искренне удивляюсь, как можно с этим не соглашаться. Если у Вас это вызовет несогласие, то объясните, пожалуйста, мне мою слепоту, ради Бога!

Остаюсь с братской любовью к Вам и всем людям,

Марсель.

3 Июл. 05 г.

ПС. И ещё: чтобы лучше понять, что Толстой вовсе не был против Христа, а наоборот — за Него только и боролся все последние 30 лет жизни, бросив обычную литературу, я предложил бы Вам почитать "Круг чтения", составленный из мыслей собранных Толстым. Эти мысли разделены на темы, по одной на каждый день, и я выпускаю их в интернет-рассылке: http://subscribe.ru/catalog/lit.quotation.pycckuuxpucmoc

--------------------------------------------------------------------------------

1 Брихадараньяка Упанишада. Мадху. 1,2 // Брихадараньяка Упанишада. Перевод, предисловие и комментарии А. Я. Сыркина. М., 1992, сс. 67-69

2 Эпос о Гильгамеше. - М.,-Лд., 1961, стр. 77.

3 Геннадий Кочук. Дети снежной королевы. Тела трех детей, принесенных в жертву богам почти 600 лет назад, обнаружили ученые в перуанских Андах // Труд. 16.4.1999.

4 цит. по: Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 7 вып. Спб., 1874. Отд. 2. Вып. 5. С. 527.


Подписывайтесь — и к вам будут приходить добрые мысли!

Рассылки Subscribe.Ru
Русский Христос
Мысли, собранные Львом Толстым для нас с вами, на каждый день.


Рассылки Subscribe.Ru Обновления Mein Kopf здесь!
Мысли со смыслом! или Истина освободит вас.
Что приходит в голову, когда задумываешься о мире, о себе, о своём месте в этом мире...........


Рассылки Subscribe.Ru Обновления "Ру-бизнес..." здесь!
Ру-бизнес для Гениев из России
О нас, о Родине, о том, что же нам здесь делать..........